г. Екатеринбург

Гвоздева Екатерина. Улыбка лета

Победитель в средней возрастной группе ГВОЗДЕВА ЕКАТЕРИНА, 10 лет,  г. Москва, работа "Улыбка лета".
Историю о Екатерине и о том, как создавалась эта замечательная работа, прислала ее учительница Ситникова Нина Игоревна.

Гвоздева Екатерина Дмитриевна
Обучается в ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль» г. Москва, в 3 классе «О».  Наша школа – это большой комплекс из школьных и дошкольных корпусов. Корпус 6, где обучается Катя, входит в большой Московский проект «Ресурсная школа», где обучаются дети с ОВЗ.
Катя пришла к нам в 1 класс в ноябре 2016г. с направлением на индивидуальное обучение на дому. По согласованию с папой, девочку  направили обучаться в класс, главной задачей была адаптация среди сверстников и социализация девочки. Сначала Катя посещала несколько уроков день, сейчас она ходит в школу ежедневно и выдерживает полную учебную нагрузку наравне со сверстниками - это одно из ее личных достижений. Еще одним достижением является самостоятельная ходьба, такая простая вещь, для каждого из нас, первоначально вызывала у Катюши трудности, первый год мы ходили  по школе только за руку, но сейчас она, в основном, ходит самостоятельно, даже по лестнице. Кате нравится посещать школу, она с удовольствием встречается со своими одноклассниками, любит наблюдать за ними, старается присоединяться к их играм, беседовать с ними, все для нее не просто, но продвижения очевидны.
Решение участвовать в конкурсе принималось вместе с папой, это первый опыт участия в конкурсах для Кати. Над рисунком мы работали в течении месяца. Так как Катюше трудно удерживать в руках инструменты, я подобрала самую, на мой взгляд, доступную технику изображения – «штампинг», ведь поставить отпечаток это не трудно, главное найти чем и где. Специального замысла у нас не было, понятно было только, что рисовать будем букет. Цветовую гамму выбрали яркую, сочную. На первом этапе делали фон – полностью самостоятельная Катина работа (гуашь, толстая кисть). Дальше начался период штампования, Катя наносила краску на «штамп», дальше мы выбирали место на листе и прикладывали его, для получения отпечатков. Первыми выполняли мелкие синие цветы «незабудки» - это отпечатки синей гуашью кисточкой среднего размера, дальше были красные «розы» – отпечатки комком смятой бумаги, потом «лилии» – штамп,вырезанный на половинке яблока, и наконец, «зелень» – отпечатки сделанные губкой. Проработка мелких деталей, конечно, работа учителя, но основные силуэты я старалась не изменять, чтобы не перекрывать работу ученицы. Самое сложное, было, как ни странно…выбрать название. Дело в том, что Катя склонна к повторению фраз, которые слышит от окружающих, самостоятельно она дать название своему рисунку не смогла, но из предложенных мной вариантов наиболее радостно отреагировала именно на название «Улыбка лета», кажется, слово «улыбка» сыграло решающую роль.