В номинации «ЕСТЬ ИДЕЯ!» представлены идеи и проекты усовершенствования технических средств реабилитации и вспомогательных средств для занятий рисованием с детьми с ДЦП и нарушениям ОДА
Большинство детей с ДЦП не могут выполнить даже самые примитивные рисунки. Их графическая деятельность носит характер доизобразительного черкания. Дети с непроизвольными навязчивыми движениями, даже стараясь воспроизвести форму, хаотически чертят, выходят за пределы листа бумаги. Далеко не все дети с ДЦП могут держать в руках кисточки, карандаш и другие средства рисования.
Главная причина трудностей заключается в неумении производить точные согласованные движения, контролировать их силу и скорость. Нарушение тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук отрицательно сказывается на умении рисовать.
Помимо этого, многие дети с ДЦП раздражительны, для них характерно непринятие многих ситуаций, они брезгливо относятся к новым вещам. Многие дети с ДЦП не готовы марать руки краской, рисовать пальцами, трогать вату, ватные диски. Вместе с тем, дети с ДЦП быстро устают, а для того чтобы держать в руках кисть, карандаш, детям требуются дополнительные силы, которых не всегда хватает.
Именно описанные проблемы помогли нам придумать проект, который поможет детям с ДЦП освоить изобразительную деятельность.
Основная идея проект заключается в создании «Веселых перчаток», благодаря которым детям с ДЦП будет легче рисовать. С виду это обыкновенная перчатка, которую мы надеваем на руку, но на кончиках пальцев приклеены липучки.
Именно на эти липучки будут клеиться специальные насадки для рисования.
Такие перчатки имеют ряд плюсов:
1. Перчатки приятные на ощупь, у ребенка не будет отрицания на этот материал. Можно подобрать любые перчатки (экокожа, текстиль, латекс), которые понравятся ребенку.
2. Перчатка будет плотно сидеть на руке, в таких перчатках справится с рисунком любой ребенок, даже если он не может сжимать кулак, пальцы.
3. Благодаря липучкам, насадки можно менять, выбирать подходящую.
4. Можно создать любые насадки, и из любого материала.
5. Руки ребенка будут всегда чистые.
6. Перчатки можно постирать, высушить.
7. На обратной стороне крепится веселый зверек, который поднимает настроение ребенку.
Наши перчатки имеют некоторые недостатки: периодически необходимо изготавливать новые насадки, так как фетровые, ватные, носят разовый характер использования. Поэтому, на будущий год мы планируем изготовить насадки из силикона.
Таким образом, благодаря проекту «Веселые перчатки», дети с ДЦП смогут улучшить свои творческие качества, научатся рисовать рисунки пальцами, смогут воплотить свои изобразительные идеи на листке бумаги.
1. Рисунок "Лев" использованы насадки поролоновая губка, фетровые фигуры, вата. (2 класс)
2. Рисунок "Лодка" использованы вата, поролоновая губка, кисть. (8 класс).
3. Рисунок "Божья коровка" использованы насадки поролоновая губка, фетровые фигуры, вата. (2 класс)
4. Рисунок "Аквариум" использованы насадки поролоновая губка, фетровые фигуры, вата. (2 класс)