Творчество - дверь в мир безграничных возможностей ребенка
Меня зовут Лунина Оксана Сергеевна. Я – педагог-психолог отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Центра семьи «Минусинский». Прошла курс Максима Манькова «Преподаватель правополушарного рисования для детей». Вдохновившись коррекционным потенциалом художественного творчества, разработала проект «Я – Художник», представляющий арт-терапевтические занятия в нетрадиционной технике правополушарного рисования для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ДЦП и нарушениями ОДА. Занятия проходят в эмоционально-теплой атмосфере, индивидуально или в мини-группах.
Дети по природе своей «правополушарники» - им свойственна непосредственность, эмоциональность, любопытство. Интуитивное рисование расширяет границы восприятия, устраняет ментальные барьеры, ребенок начинает смотреть на вещи с другого ракурса. На моих занятиях не требуется обладать высокими художественными навыками, рисование не имеет ограничений и доступно с того момента, когда малыш способен обмакнуть пальчик в краску.
На занятиях ребятишки с двигательными нарушениями познают мир цвета, усовершенствуют навыки моторики, фантазируют. Дети с особым энтузиазмом используют различные средства рисования – губку, пальчики, мыльные пузыри, ватные палочки и др. Невероятно интересно замечать, как в процессе созидательной деятельности ребенок раскрепощается, обличая свой богатый внутренний мир. Дети с увлечением наблюдают как бесформенные пятна и линии они собственными ручками превращают в животных, деревья, цветы. Рисунок всегда получается «правильным», он – отражение духовного мира художника. Каждый шедевр самобытен и прекрасен, как его обладатель. Этот тонкий важный момент принятия и восхищения работой обеспечивает безграничные возможности самовыражения и свободу творчества.
Обязательным является демонстрация готовых работ. Маленькие художники рассматривают свой шедевр через «окошко» рамочки, что придает творчеству особое великолепие. Ребенок «заверяет» подписью свое творение, указывая на его авторство и уникальность.
Правополушарное рисование – интересный и эффективный практический метод работы, раскрывающий творческие способности и внутренний потенциал особенных детей.