Правополушарное рисование, как метод работы с детьми с особыми образовательными потребностями в сфере художественного творчества
Художественная деятельность - специфическая активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная творчество выступает как содержательная основа и важнейшее условие образного развития детей. Одним из эффективных методов раскрытия творческого потенциала и обучения навыкам рисования детей с особыми образовательными потребностями является метод правополушарного рисования.
Я работаю в отделении реабилитации не так давно, но успела понять какую роль играет творческое развитие в процессе социальной адаптации детей с ДЦП, так как в формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды рисования. Методика ППР – это не только обучение изобразительному искусству. Это, скорее, психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности ребёнка.
Использование этого метода для эмоционально-чувственного развития особенных детей, превзошло все мои ожидания. Каждое занятие с применением данной практики вызывает неподдельное восхищение и восторг детей. Так как в такой необычайно интересной форме они могут выразить свои эмоции, чувства, переживания, и при этом не беспокоится о наличии художественных способностей.
Внутренний мир особенных детей сложен. Не каждому ребёнку с ДЦП удается увидеть, услышать и почувствовать всё многообразие окружающей среды. Порой им бывает нелегко обрести спокойствие и восстановить внутренне равновесие. Поэтому, по моему мнению, именно правополушарное рисование как нетрадиционная техника наиболее результативна для формирования художественной уверенности и успешной социализации детей, делая их жизнь яркой и неповторимой.